УСТАНОВКА ГБО 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
Газобаллонная система 5-го поколения предоставляет следующие выгоды:
- уменьшение расхода газа до уровня расхода бензина;
- сохранение мощности двигателя с уменьшением расхода газа;
- необязательность использования фильтра тонкой очистки;
- нет необходимости в подогреве из-за отсутствия редуктора.
Газобаллонное оборудование 5 поколения, работающее по схеме LPI (Liquid Propane Injection), является наиболее прогрессивным в деле оснащения автомобилей газотопливными системами. Принцип действия ГБО 5 поколения состоит в подаче пропан-бутана в жидком состоянии непосредственно во впускной коллектор.
Как работает ГБО 5-го поколения
Принцип работы ГБО 5-го поколения имеет принципиальные отличия от ГБО 4-го. В баллон ГБО вместе с мультиклапаном устанавливается газовый насос, который приводится в действие открытием двери автомобиля. Цель такой инновации — при запуске двигателя в магистралях уже должно быть создано давление.
Одно из весомых преимуществ ГБО 5-го поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газу. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
После запуска двигателя газ под давлением 15-16 атмосфер (для пропана) подается на газовые форсунки, которые уже заведомо по своей конструкции способны его выдерживать.
Второе преимущество установки ГБО 5-го поколения — отсутствие редуктора и сопутствующих фильтров. Это минимизирует вмешательство в родную подачу топлива и снижает эксплуатационные расходы. Вместо 2-х фильтров (газовой и жидкой фазы) устанавливается только фильтр жидкой фазы, поскольку на форсунки газ подается в сжиженном виде.
Форсунки размещаются во впускном коллекторе, что сокращает расстояние к цилиндрам. Подача жидкого газа позволяет максимально использовать силовые характеристики двигателя.
Во всем остальном (по функционалу и управлению ЭБУ) ГБО 5-го поколения похоже на ГБО 4-го.

